Образ жизни

Как вернуться к работе после долгих каникул?

Затяжные каникулы — это, конечно, хорошо, но вот после очень больно просыпаться в первый рабочий и учебный день, куда-то идти, открывать какую-то почту и чем-то себя напрягать. Как вернуться в режим и восстановить желание и способность заниматься делами? Разбираемся.

Составьте список дел

За день до сядьте за стол и посвятите хотя бы полчаса тому, чтобы упорядочить дела. Подумайте, чем вам необходимо будет заняться по возвращению, какие вас ждут проекты и работы, обозначьте ключевые моменты. Именно хаос в делах заставляет нас откладывать начало рабочего процесса. Упорядочить их не так уж сложно, и у вас будет гораздо меньше волнений, когда вы проснётесь в рабочий день, а план на неделю готов!

Приберитесь на столе и подготовьте свою канцелярию

Если у вас нет привычки делать это перед уходом на каникулы, займитесь этим, когда вернётесь в офис. Протрите пыль, полейте фикус, разложите липкие листочки по цветам, вспомните пароли от рабочей почты. Это своего рода прокрастинация, но вполне полезная. Она помогает неторопливо войти в контакт со своим рабочим местом. Хорошим шагом будет притащить на работу немного вкусняшек, подушку под спину, новый цветок или приятную мелочь, которая будет радовать глаз. Если вы ходите на учёбу и своего стола у вас пока нет, наведите порядок в рабочем компьютере и подготовьте новую канцелярию: красивый блокнот, новые стикеры и маркеры, планер на год — все эти мелочи радуют глаз и потихоньку смиряют нас с рабочим процессом.

Заведите новый ежедневник

Ежедневник — это целый ритуал. Даже если поначалу вы пишите в нём аккуратно и старательно, как пятиклашка, а потом начинаете черкаться и размазывать чернила, это всё равно ваш помощник и ваше отражение. Почему бы не завести в новом году новенький, классный блокнот. На него можно раскошелиться, ведь он будет радовать вас весь год. Вы можете заранее его разрисовать, разлиновать, обклеить стикерами, написать себе вдохновляющих пожеланий где-то в середине, чтобы потом в один из трудных дней перевернуть страницу и наткнуться на послание себе любимому.

Посмотрите «Офис»

Или любое другое кино или сериал о рабочих буднях. Это не шутка — такой контент здорово вдохновляет на то, чтобы начать работать самим. Глядя, как герои шуршат на работу или учёбу, справляются с ежедневной рутиной и сложными задачками, ходят на обед и делают домашку, самому становится не так грустно и легче смириться с ситуацией: каникулы кончились, время начинать шевеление.

Не нагружайте себя в первый день

Да и во второй и в третий тоже. Дайте себе время на то, чтобы подбить прошлые дела, вспомнить, кому надо позвонить и написать, выпить чашечку чая и задумчиво посмотреть на снег за окном. Планируйте задачи таким образом, чтобы распределить нагрузку: утром более длительные, муторные, сложные и важные, после обеда — более лёгкие и быстрые. По возможности не ставьте на первые дни никаких наполеоновских планов, двигайтесь постепенно в рутинном режиме, без шока и стресса.

Поспите и хорошо поешьте

Оливье с майонезом и сериалы до утра — это, конечно, чудесно, но каким же уставшим вы будете после. Режим лучше начать налаживать за несколько дней до выхода на работу или учёбу. Хотя мы-то с вами понимаем, что это требует нечеловеческой дисциплины. Поэтому хотя бы за день и в первые рабочие дни заботьтесь о своём здоровье: старайтесь не сидеть у экрана за пару часов до отхода ко сну, ложиться не позже полуночи, пить 2 литра воды и питаться более здоровой едой, чем булочки, имбирное печенье и сельдь под шубой. Сбалансированное питание и достаточное количество жидкости и сна дадут вам сил, чтобы побороть лень и уныние от начала рабочего года.

Начинайте день с музыки

Бодрый плейлист по утрам заставит проснуться, подвигаться, размяться и настроиться. Неважно, что у вас там, «Eye of a tiger» или Билли Айлиш, если оно помогает вам поднять боевой дух, не отказывайте себе в удовольствие.

Придите на работу или учёбу заранее

Нет ничего хуже, чем прибегать в первую неделю впритык, растрёпанным, с одышкой, и тут же нырнуть в работу, едва успев стянуть шапку и варежки. Чтобы такого ужаса не было, принесите своё бренное тело на место хотя бы минут за 10. Вы сможете посидеть, собраться с мыслями, полистать ежедневник, решить, с чего начнёте рабочий день, и выпить чашку чего-нибудь. А к началу рабочего дня уже будете причёсаны, свежи и морально готовы.

Общайтесь

Даже если вам не очень хочется видеть некоторые лица, сделайте над собой усилие и пообщайтесь с людьми. Общение с коллективом помогает втянуться в ваш привычный ритм. Вы увидите, что не вы один такой помятый и размягчённый каникулами, обсудите сплетни и прошедшие праздники, поругаете начальство и преподов — в общем, отвлечётесь.

Не будьте к себе строги

Такие переходные моменты могут оказывать на нас сильное влияние: новый календарный год, новая рабочая неделя, очередной понедельник. Всё так и просит подводить итоги, ставить большие цели и оценивать собственные достижения. Тем более в инстаграме это сделали все, кому не лень. Оставьте себя в покое и не вгоняйте в стресс, вокруг и так слишком много безумия. Хвалите себя даже за небольшие достижения и не ругайте, если что-то не успели. Не клеймите себя бездельником и наращивайте темп постепенно. Не надо прыгать с места в карьер, берегите себя, вы у себя один.

Фото: depositphotos.com

About Элена Гваришвилли

X