Skip to main content
Работа

Как подготовиться к собеседованию на работу: 8 шагов

Вас пригласили пройти собеседование на работу? Прекрасно! Правда, это только первый шаг, на собеседовании ещё важно не поддаться волнению и не ударить в грязь лицом. Особенно, если у вас в этом вопросе небогатый опыт. Разбираемся, как подготовиться к интервью при приёме на работу.

Шаг 1. Узнайте все о компании

Здорово, если это компания вашей мечты, и вы и так в курсе всего, что там происходит. Но бывает и так, что вы знаете о месте, куда вас приглашают, не слишком много. Попытайтесь узнать максимум о предприятии, куда отправляетесь на собеседование. Обязательно изучите сайт и соцсети компании, её ценности, можете пробежаться по истории, чтобы хотя бы иметь представление, когда она была основана. Узнайте её целевую аудиторию, ознакомьтесь с основными услугами или продуктами, которые она предоставляет, возможно, какими-то из них компания славится. Проверьте, не работает ли в компании каких-то выдающихся людей, почитайте информацию про них. Самое главное — старайтесь избегать сплетен эти знания вам точно никак не помогут. Если у вас был личный позитивный опыт, связанный с этой компанией, поделитесь им тоже. Такая подготовка убьёт двух зайцев. Во-первых, вы будете чувствовать себя увереннее и понимать, куда вы направляетесь. Во-вторых, на собеседовании вы сможете продемонстрировать свою заинтересованность и осведомленность в делах компании.

Шаг 2. Сформулируйте ценности и цели

Ценности и цели компании часто уже сформулированы, и найти эту информацию можно на официальном сайте. Отнеситесь к ним внимательно. Вас могут спросить, знакомы ли вы с ними, как вы их понимаете и симпатичны ли они вам. Поэтому подумайте заранее над этими вопросами. Очень важно показать, что вы не только хороший и способный сотрудник, но и что вы будете на своём месте. Подумайте, какие именно идеи и ценности вашего будущего работодателя вам особенно импонируют, как они соотносятся с вашими жизненными целями.

Шаг 3. Пробегитесь по вопросам

Поискать в интернете, какие вопросы обычно рекрутеры задают на той или иной вакансии, не составит труда. Не факт, что вам зададут их же, но явно вы столкнётесь с чем-то похожим.

  • Какую пользу вы можете принести компании?
  • Как видите своё развитие в компании в ближайшие годы?
  • Какие профессиональные достижения являются для вас наиболее значимыми и яркими?
  • Какова ваша жизненная философия?
  • Каковы ваши позитивные и негативные стороны и как они влияют на процесс работы?
  • Что вас мотивирует?

Ответы на эти вопросы очень важны, особенно если у вас небогатый опыт работы или его нет вовсе: от вашего энтузиазма и понимания своих навыков многое может зависеть. Также будьте готовы ответить на некоторые вопросы, касающиеся непосредственно вашей профессии.

Шаг 4. Подготовьте рассказ о себе

Самопрезентация не должна быть длинной и нудной, пяти минут вполне достаточно. Не стоит говорить обо всех своих приключениях. Расскажите, где вы учились, какой у вас есть опыт работы, относящийся непосредственно к вакансии, в каких интересных проектах вы участвовали, какие интересные кейсы у вас были. Если у вас нет опыта, который напрямую относился бы к текущей вакансии, подумайте, как ваш опыт обучения в университете, написания курсовых и предыдущих мест работы не по специальности и стажировок может быть полезен в текущей ситуации. Поделитесь своими результатами, расскажите, чему научились и как это поможет вам в новой работе. Избегайте негативных комментариев про бывших начальников и преподавателей, это всегда настораживает. Не нужно заранее писать текст самопрезентации и зубрить его. Если вы что-то забудете, для вас это будет жутким стрессом. Вместо этого просто хорошенько вспомните всё, что вам есть о себе рассказать, запишите основные пункты и систематизируйте их в голове.

Шаг 5. Подготовьте документы

Заранее узнайте у HR, что именно вам нужно взять с собой. Портфолио, документы, диплом, паспорт, ноутбук — мало ли что может пригодиться. Чтобы не испытывать неловкость на собеседовании, лучше заранее всё аккуратно собрать в папочку и прихватить её с собой.

Шаг 6. Оденьтесь подобающе

Возможно, у компании строгий дресс-код, тогда следуйте ему, можно ненавязчиво добавить что-то из корпоративных цветов. Вероятно, компания допускает casual-одежду, тогда можете приодеться порасслабленнее. И помните про уместность. Если вы идёте устраиваться воспитателем, не одевайтесь откровенно, а если визажистом — можно накраситься так, чтобы сразу был виден ваш талант. Будьте опрятными, с чистой головой, аккуратным макияжем, в чистой и глаженой одежде. Приготовьте одежду заранее, чтобы с утра не носиться по квартире в ужасе.

Шаг 7. Ведите себя прилично

Во-первых, не опаздывайте. Лучше приехать заранее. Во-вторых, будьте приветливы и воспитаны. Улыбайтесь, здоровайтесь со всеми, кого встретите в офисе, не шумите. Старайтесь излучать позитив и покажите своим видом, что вам приятно здесь находиться. Говорите не слишком громко и не слишком торопливо, следите за осанкой и не сидите, развалившись. И постарайтесь не есть и не пить ничего пачкающего — очень неловко будет, если вы поставите пятно на одежде.

Шаг 8. Задайте встречные вопросы

Соискатель тоже имеет полное право задавать вопросы работодателю, и даже лучше, если они будут — это покажет, что вы размышляли о вакансии. Уместно спросить о перспективах карьерного роста, о том, как устроен рабочий день на вашей позиции, что особенно ценят в сотрудниках, как проявить себя, чтобы закрыть испытательный срок. Обязательно уточните в конце, что дальше: ждать ли вам звонка или письма и когда. Поблагодарите за возможность и пожелайте хорошего дня.

Кстати, платформа «Моя карьера» поможет вам совершенно бесплатно приобрести современные навыки трудоустройства и узнать:
— Как искать работу так, чтобы работа искала вас
— Как выбирать, то, что вам больше всего подходит
— Как управлять имеющимися знаниями и навыками
— Как найти мотивацию к поиску работы
— Использовать перспективы и возможности профессионального роста

В 2021 году проекту исполняется 5 лет, по этому случаю 8 декабря в Екатеринбурге будет организован круглый стол и пройдут мастер-классы на всякие интересные темы. Регистрируйтесь по ссылке: https://leader-id.ru/events/243294

Фото: depositphotos.com