Мероприятия

Общество добрых и модных

Екатерина Варганова о проекте, который помогает природе, мамам и дизайнерам.

«У России две беды — дураки и дороги», — сказал классик. Сегодня к ним можно добавить проблему бедности и экологии. В 2019 году Росстат сообщил о росте бедного населения. По данным Росприроднадзора, российские свалки занимают 4 миллиона гектаров. К сожалению, в России нет единой системы сбора и переработки отходов. Но есть неравнодушные люди. Как помочь нуждающимся и природе за раз? Да еще остаться с крутой обновкой? Катя Варганова, основательница проекта «Носи добро», расскажет, как сделать счастливыми сразу всех.

«Я хотела объединить моду, творчество и благотворительность»

«Носи добро» — благотворительный магазин. Первый в Екатеринбурге, работающий по принципам редизайна. Схема проста: мы берем вещи с гуманитарного склада, переделываем их, реализуем, а деньги отдаем на благотворительность. Я работала в Службе Милосердия и оттуда узнала о складе неактуальных вещей на Фучика, 3. Люди приносят сюда одежду, а волонтеры передают ее нуждающимся. Тогда мне показалось, что в эту одежду можно заложить дополнительный смысл. Так начался наш проект.

«У меня была только одна швея»

В перспективе проект помогал бы людям и решал три проблемы: сверхпотребления, экологии и развития дизайна на Урале. В идею поверили! Летом 2016 «Носи добро» выиграл грант Форума молодежи «УТРО» на развитие. Еще через год нам было пожертвовано помещение. Когда в 2018-м проект получил второй грант, я была уже полностью уверена в задумке. Жюри видели это — моё желание. Они оценивали жизнеспособность работы, ресурсы и готовность работать. Хотя у меня была всего одна швея, производство наладилось. Позже появились стилисты. Это подняло проект на новый уровень. Теперь вещи приобрели не только смысл, но и особенную красоту. Это классно, это стало носибельно! Проект потихоньку становился окупаемым.

«Можно стать носителем добра, купив вещь»

Хотелось создавать вещи-символы. Это непросто модная юбка или блузка. Это символ эко-потребления. Модернизируя одежду из неактуальных вещей, мы помогаем экологии. Символ творчества, ведь проект — это площадка для самореализации молодых дизайнеров. Это символ добра и помощи: мне хотелось собрать таких же неравнодушных людей, объединить нас на одной площадке.

«Люди есть, главное их найти»

В проекте нет какой-то постоянной команды. У меня появляется идея — появляются люди. Мы сейчас больше существуем мероприятиями. «Носи Добро» открыт к сотрудничеству. Перфоманс-театр «Монумент» помогал с организацией «РЫНКА.ОСОЗНАНИЯ». Артель стилистов высшей школы имиджа и стиля и дизайнеры УрГАХУ создали последнюю коллекцию Zero waste рубашек. Дом Маклецкого предоставил пространство для рейла. Кого-то находила я, кто-то находил меня. В будущем мы планируем стать арт-кластером. Люди всегда нужны, особенно, если у них есть желание работать. Мы сейчас в поисках продажника. Наша цель — начать реализоваться, понять, какие вещи хочет видеть покупатель.

«Мы пытаемся изменить отношение людей к потреблению через одежду»

У нас есть площадки в интернете: группа в vk и instagram. Но мы отличаемся от других интернет-магазинов. Человек, который не понимает принципов редизайна, не поймет и что это за вещь и как она переделана. Он захочет потрогать это, увидеть в живую. Когда я презентовала «Носи добро», мне говорили: «Ты принеси, дай мы посмотрим хотя бы». Мы пытаемся изменить отношение людей к потреблению и благотворительности через смыслы, заложенные в одежду. А для лучшего понимания людям нужны визуальные примеры. Поэтому у нас обязательно есть пространство, где эти вещи можно потрогать.

«Reduce, reuse, recycle»

«Носи добро» — отчасти просветительский проект. Мы проводим лекционные мероприятия в «Гринвиче». Чтобы прийти к эко-потреблению, нужно понять, как это и что оно меняет в человеке. Как изменить свой гардероб на экологичный, перестать гнаться за трендами и выбрать те вещи, которые в будущем помогут тебе самовыражаться? На «РЫНКЕ.ОСОЗНАНИЯ» мы рассказывали принципы ресайкла и circular economy на примере нашей коллекции.

«Вещи на выброс»

Вещи можно принести на Фучика, 3, с 10:00 до 18:00. Нужно подписать: «Пакет для «Носи Добро» — часть отберем для магазина, а часть отдадим нуждающимся. В Дом Маклецкого нести не нужно. У нас нет своей комнаты, мы просто выставляемся там. Для магазина мы принимаем винтаж или вещи в очень хорошем качестве. А для благотворительности не заношенные, носибельные. Многие приносят одежду с прорехами, не очень понятно, чем люди руководствуются. Вещи в таком состоянии уже не зашьешь, не заштопаешь. Они только на выброс.

«Девушки активнее реагируют»

Я бы описала нашего покупателя так: «Это девушка, которая любит одежду со смыслом. Если бы ее спросили о кофте, она бы смогла рассказать целую историю. Сказала, что она из уникального проекта, который несет три уникальные идеи. Эта девушка очень осмысленная, она понимает, зачем ей именно такая одежда. Ей важно поддержать то, что резонирует ее ценностям». Мы больше ориентируемся на девушек, потому что они активнее реагируют. Но, конечно, если молодые люди придут сами, мы не откажем. Хотелось бы запустить и мужскую коллекцию.

«Люди начинают улыбаться»

Всех, кто обращается за помощью, мы отправляем в фонд милосердия, потому что мы не кризисный центр, мы именно проект. Мы переводим деньги в фонд милосердия. Они присылают отчет с тем, что было куплено для многодетных мам. Все прозрачно: есть отчетность, есть чек, фотографии. Я почувствовала, что проект по-настоящему помог кому-то, когда на деньги с Благомаркета мы купили в фонд мешок продуктов и кучу памперсов! Второй такой момент был, когда мы поехали с салоном красоты «Рапунцель» в кризисный центр. Там мы встречались с молодыми мамочками и устраивали фотосессию. Это было настоящим праздником. Когда видишь, как из-за тебя люди начинают улыбаться и светиться, понимаешь, что все труды того стоили.

«Добрая вещь в каждом доме»

В Екатеринбурге тема редизайна неактуальна. Пока в раздумьях, но, возможно, будем переезжать. Окружающие поддерживают идею, но проект всё ещё нерентабелен. А тогда для чего он вообще нужен? Ведь средства с продаж и есть поддержка фонда. Мы проанализировали проблемы размерного ряда. Будем делать ван сайз, это универсально, интересно и всё ещё в единственном экземпляре. Это поможет человеку выделиться и доброе дело сделать. Так что ждем обратной связи от покупателей. А основной план на будущее все тот же — добрая вещь в каждом доме.

About Александра Филимонова