Skip to main content
Знания

Чему учиться, чтобы стать успешным

Развитие технологий и пандемия очень быстро меняют мир, отчего меняется представление о востребованных профессиях, требуются новые навыки, некоторым из которых, возможно, ещё не учат в вузах. Нужно учиться быстро подстраиваться под требования времени, чтобы оставаться на плаву. Здорово, если вы выбрали себе профессию, и она вам нравится. Но даже в таком случае можно подумать о развитии дополнительных hard и soft skills, которые сделают из вас в будущем незаменимого (ну или почти незаменимого) специалиста.

Итак, что же рекомендуют изучать, чтобы успешно развиваться в будущем?

UX-дизайн и UX-писательство

Не пугаемся незнакомых слов. UX-дизайнеры и писатели — это люди, которые адаптируют технологии под пользователя. Делают их симпатичными, а главное — понятными простому обывателю. Своего рода копирайтеры и дизайнеры, но в IT. Ведь технологии вошли в нашу жизнь на повседневной основе, а пользуются ими самые разные люди, для них и необходимо выражаться понятными словами и делать интерфейсы юзер-френдли. Профессии сравнительно новые, хороших специалистов в них пока не так много. Удобно, что это одно из немногих направлений в IT, в которое можно перейти, будучи гуманитарием и подучившись техническим скиллам.

Анализ данных

Data Science стал одним из самых популярных направлений в IT, и немудрено, ведь всё в мире завязано на массивах данных, данные — это новая нефть. Управление компаниями, продвижение проектов, учебные процессы, реклама, социальные процессы — всё это опирается на анализ больших данных, с которыми надо уметь работать: выбирать, сортировать, а самое главное — анализировать. Перспективной профессии можно учиться в качестве дополнительной, а можно освоить навыки и сделать её основной.

Кибербезопасность

Утечки данных, взломы систем, мошенники, хакеры — чем больше мы с вами уходим в сеть, тем больше появляется изощренных киберпреступлений. И мы сейчас говорим не о пиратском просмотре фильмов, а о серьёзных и сложных информационных задачах, которые обходятся бизнесу и государствам в триллионы долларов. Такие преступления ставят под угрозу безопасность отдельно взятых людей, крупных компаний и иногда целых стран. И уж точно их не станет меньше, поэтому специалист по кибербезопасности — перспективный выбор.

Искусственный интеллект

Искусственный интеллект — это уже не далёкое будущее и не сюжет фантастических фильмов. Он здесь, он с нами изо дня в день, он развивается, становится сложнее, на его создание и усовершенствование нужно больше самых разноплановых специалистов. От машинного обучения до прогнозирования спроса — искусственный интеллект нуждается в поддержке грамотных специалистов. Если вы найдёте себя в этой сфере, вы станете тем счастливчиком, у которого искусственный интеллект не отнимет работу, вопреки зловещим предсказаниям, а, наоборот, даст новое и очень даже прибыльное рабочее место.

Облачные решения

Разработка облачных решений — сфера не новая, сколько лет мы с вами уже пользуемся Google Drive, Яндекс Диск, Dropbox, iCloud и другими хранилищами. Материальные носители почти остались в истории. Однако в области облачных решений есть ещё огромное пространство для работы и развития, так что есть шанс занять свою нишу.

Стресс-менеджер и антикризисный менеджер

Не только инженеров возьмут в будущее. Компаниями, большими и маленькими, частными и государственными, необходимо грамотно управлять, чтобы они планомерно развивались и самое главное — приносили прибыль. Стресс-менеджер, как правило, помогает выстроить работу сотрудников так, чтобы они не выгорали, были счастливы и продуктивны. А вот антикризисные менеджеры помогают предотвращать кризисы или выбираться из них целым организациям. И то, и другое влечёт увеличение прибыли и других жизненно важных для компании показателей. Если вы не технарь, это ваш шанс.

Создание и продвижение контента

Естественно, контент от нас никуда не уходит, но очень быстро эволюционирует. Тренды, идеи, инструменты создания, инструменты продвижения, сами соцсети — если уметь за всем этим следить зорким глазом, профессионально предсказывать и даже самим создавать тренды, отбоя от клиентов не будет. Рынок контент-маркетинга исчисляется сотнями миллиардов долларов. Без контента сейчас не мыслит себя ни один специалист, а это значит, что контент-мейкеры и маркетологи не останутся в стороне в ближайшие годы.

Продажи

Продажи тоже никуда не денутся, пока существуют товары, услуги и покупатели. Уметь продать свой бренд или свой товар — навык, который поможет выйти на новый уровень. Продажники нужны везде, от классических отделов продаж в компаниях до IT-гигантов и просто инстаграм-инфлюенсеров. Поэтому поучиться на досуге техникам продаж будет крайне полезно.

Фото: depositphotos.com