Skip to main content

Для начала расскажу пару историй про классные металлические Apple Watch 3 серии, купленные в Apple Store на 5 авеню в Нью Йорке, и ещё более классный стайлер Dyson, приобретённый в Таиланде для любимой жены.

На дворе стоял плюс-минус 2017 год. Apple выпускает как обычно новый телефон, новые часы и новое ещё что-то. Не помню всех деталей, но часы я решил купить в США, так как в то время там их можно было купить дешевле, чем в России — это раз. И два — я всё равно был за океаном, а значит чего пропадать визиту. Дольный и счастливый я наслаждался Apple Watch чуть меньше года, пока однажды на Филиппинах они не упали в океан. Благо их смогли выловить, так как эта неприятность произошла у берега при заходе на лодку. После этого часы проработали около дня и выключились. Конечно, я знал, что гарантия на эту модель не мировая, а значит вернуть я их могу только там, где купил — в США. Но я ничуть не расстроился, а подумал, что это ещё один повод в ближайшее время сгонять в Штаты. Через пару-тройку месяцев я вновь оказываюсь в Америке, топаю в Apple Store и со словами «I have a little problem from my Watch» отдаю часы в Genius Bar Apple Store в Калифорнии. Несколько дней диагностики и мне выдают новые часы, которые я через несколько месяцев продаю, так как снова выходит их новая модель и всё такое.

Переносимся в февраль 2023 года. Пока на Урале холодно, я пытаюсь совмещать в Таиланде работу с отдыхом. За такую возможность я благодарен не только вселенной, но и своей жене, а значит просто обязан привезти ей то, что она очень хочет — стайлер Dyson. И правда, это стильный аксессуар для ванной комнаты помогает вашей женщине делать красиво её волосам. Проблема лишь в том, что в отличие от техники Apple они ломаются через раз, а у всей продукции Dyson нет международной гарантии. То есть вновь я оказываюсь в ситуации, когда сервисное обслуживание я могу получить только в той стране, в которой купил технику. Примерно с апреля эта фигня терпеливо ждёт возвращения в Королевство, чтобы быть сданной по гарантии.

Раньше техника Apple прекрасно обслуживалась в России, но из-за известных событий американская компания вынужденно ушла с нашего рынка и забрала с собой все те прянички и вафельки, к которым мы уже успели привыкнуть. Теперь, если с вашим iPhone случается неприятность, а он ещё на годовой гарантии, у вас есть несколько вариантов:

  1. Сдать телефон продавцу, который отправит его поставщику, который отправит его в заграничный Apple Store для сервисного обслуживания. В результате после месяца манипуляций к вам вернётся либо новый телефон, либо отремонтированный самой компанией Apple.
  2. Отремонтировать телефон в России в любом приличном сервисе. Этот вариант подходит только в том случае, если у вас нет возможности ждать осуществления варианта №1, а за границу вы выбираетесь крайне редко.
  3. Совместить поездку за границу (отпуск или командировку) со сдачей телефона в Apple Store. В этом варианте стоит заложить несколько дней на диагностику, то есть сдать телефон сразу же по прилёту в страну.

Принимая решение о покупке Apple или любой другой техники, не стоит трястись, бояться и паниковать о том, что может никогда и не произойти. Пока действует гарантия всегда есть варианты решения проблемы без дополнительных расходов. Ну или с дополнительными расходами, которые всегда можно превратить, например, в незапланированный отпуск.