Skip to main content
Самообразование

10 странных профессий будущего

Мир не стоит на месте и пугающе быстро развивается вместе с ним и общество. И профессии, которые этому обществу нужны. Чтобы через 10 лет быть на коне, возможно, уже сейчас есть смысл задуматься о перспективной работе и, пока сверстники собираются становиться юристами, обдумать карьеру тренера творческих состояний или урбаниста-эколога.

Проект «Атлас новых профессий» уже несколько лет с помощью изучения больших данных, анализа рынка и работы специалистов прогнозирует, кто понадобится этому миру в будущем. Держите в уме, что научиться именно этим профессиям пока, скорее всего, нельзя. Можно лишь понять, какие нужны для них знания и навыки, и постепенно их приобретать, чтобы в будущем стать высокооплачиваемым специалистом.

Вот некоторые перспективы.

Генетический консультант

Генетические скрининги — сложная и комплексная вещь, которая позволяет исследовать пациента и выявить потенциальные наследственные заболевания, онко-маркеры, специфику обмена веществ, болезни, непереносимости и прочее. Сейчас пациенты постепенно начинают проникаться идеей полного исследования, чтобы выяснить, например, что у них потенциальная непереносимость петрушки или что жизнь в холоде улучшит их состояние. Для того, чтобы эти скрининги проводить, необходимы особые специалисты, способные анализировать генетические данные. Пока это очень дорогие услуги, так что потенциально это перспективное направление в медицине.

Урбанист-эколог

Экология и урбанистика становятся модными, востребованными, а вскоре постепенно перейдут в разряд необходимости. Экологичные города или хотя бы отдельные районы улучшат качество жизни населения, а заодно могут позволить продавать недвижимость и землю на таких участках дороже. Урбанист-эколог проектирует среду с учетом новых экологических технологий, делает её высокотехнологичной, удобной, красивой и безопасной. В Азии эта профессия уже довольно распространена.

Разработчик моделей Big Data

Big Data, или большие данные — ключ к успеху огромного количества предприятий, от маркетинга до научных открытий, от повседневной жизни до серьезных политических событий. Сбор, анализ, обработка больших данных — важное дело. Специалист, который спроектирует соответствующую систему, — на вес золота. Пока вакансия средне востребована, но чем больше появляется в мире информации, тем нужнее её анализ и обработка. Тем нужнее грамотный спец.

Проектировщик умного дома

Умные дома потихонечку набирают обороты. Как приятно проснуться, а твой дом за тебя сварил кофе, полил цветы, сообщил, что в холодильнике пропали продукты, и заказал новые. Умные колонки постепенно делают шаг в этом направлении. Алекса, Алиса, Яндекс.Станция — все они пытаются облегчить жизнь своему хозяину, но этого недостаточно. Пока архитектура умных домов какая-то фрагментарная, мало кто автоматизирует своё жилье от и до. Сейчас людям интересно самим копаться в настройках вай-фая и приказывать Сири, но через 5-7 лет проектировка умного дома станет куда более востребованной, вот тогда-то нам и понадобится настоящий специалист, который все эти пять лет ждал своего часа и изучал тему.

Трендвотчер

Пока в современном мире он называется маркетолог и выполняет близкие функции, но не совсем те. Прогрессивные компании начинают нанимать трендвотчеров, чтобы продавать больше, лучше и дороже. Это человек, который будет следить за новыми тенденциями в нужной отрасли, составлять отчёты, давать рекомендации и, самое главное, предсказывать будущее.

Специалист по альтернативной энергетике

А как вы хотели, человечество медленно, но верно осознаёт, что существующую источники энергии, хоть и работают, но имеют ряд проблем и последствий, в том числе экологических. Многие компании постепенно, по возможности переходят на альтернативную энергию. Это модно, это прибыльно, это новый шаг в развитии. Для этого нам понадобится специальный человек, сведущий в альтернативной энергетике: солнечной, ветровой и т.д. Он будет создавать и внедрять соответствующие системы.

Тренер творческих состояний

Лайфкоучи разного рода уже начали нарождаться, особенно на просторах соцсетей. Там хлебом не корми, дай кому-нибудь поучить вас жизни. Речь идет о более совершенных и серьёзных специалистах. Не тех, что прочитали три книги и готовы вам их пересказать, а тех, что посвятили себя изучению социальных наук, психологии, творчеству. Это специалист, который сумеет привести творческого человека к цели, помочь ему расширить сознание, добиться креативности и осознанности. Советы загадывать желания на новую Луну и открывать женскую чакру не в счет.

Бренд-менеджер пространств

Замечательная и сложная профессия, которая позволит в конечном итоге из любого пространства сделать конфетку. Будь то офис, парк, дворец культуры или целый город. Специальный консультант сможет разглядеть особенности местности, ее образ, характер, культуру. Все это объединяется, разрабатывается некая легенда, общий внешний вид, айдентика — из пространства создают настоящий бренд. Благодаря брендированию местность может стать модным местом притяжения туристов и серьёзно развиваться социально и экономически. Зачатки подобного бренд-менеджмента уже существуют, он становится всё популярнее, и заниматься им сейчас — самое время.

Инфостилист

Если сейчас новости и контент в сети для вас — сплошной плохо отфильтрованный поток, то вскоре ситуация будет меняться, особенно для занятых пользователей, которым важно не пропустить главное и не распыляться на всё остальное. Для таких людей появится специальный профессионал, подбирающий информацию, её стиль, темы, источники, согласно запросу конкретного пользователя. Никакого глупого таргетинга и навязчивой рекламы — только то, что необходимо вашему клиенту. Специалисты буду разрабатывать специальные алгоритмы, чтобы пользователь получал нужную ему информацию и не получал всяческий мусор.

Игромастер

Они уже существуют, но пока либо иначе называются, либо не слишком распространены. Это специалист, который разрабатывает и организует обучающие игры. Эффективность игр в процессе обучения исследуется давно и не раз была доказана, приёмом пользуются, например, в MIT и Microsoft, а тренд на геймификацию растёт. Пока эта задача во многом ложится на плечи специалистов корпоративной культуры или бизнес-тренеров, но вскоре игромастеры выделятся в отдельную сферу. Сегодня Нью-Йоркский университет даже предлагает магистерскую для игромастеров.

Фото: ru.depositphotos.com