
В предновогодней суете начинает казаться, что мы ничего не успеваем. Надо и за подарками нестись, и «Гарри Поттера» посмотреть, и закрыть учебный и рабочий год. Чтобы собраться и стать чуть более эффективными, мы припасли несколько советов, которые помогут работать продуктивнее и быстрее закрыть все дела до Нового года.
Магия дедлайна
Все мы сталкивались с чудесным свойством дедлайна — чем скорее надо сдавать, тем лучше работа спорится. Секрет простой: мы всегда работаем эффективнее, зная конкретные временные рамки.
Создавая себе задачу, важно отдавать отчёт в том, насколько она: а) важна, б) трудна и в) за сколько вы с ней управитесь. Держите в голове, что задача занимает собой всё отпущенное для неё время, поэтому надо уметь ставить адекватные временные рамки. Если вы знаете, что напишите реферат за четыре дня, отведите на него четыре дня, не больше, не меньше. Для воплощения задачи надо составить список простых и конкретных действий, которые необходимо совершить для её решения, на сегодня, завтра и все оставшиеся дни, что вы отвели себе на данное задание. И, что самое важное, совершать эти действия надо именно сейчас, ведь на потом у вас новый список дел. Такая упорядоченность помогает равномерно и уверенно двигаться к выполнению задания.
Немецкий бизнес-консультант Бодо Шефер выдвинул теорию о том, что самый оптимальный срок для совершения первого шага на пути к цели — три дня. Если вы прокрастинировали больше 72 часов, велика вероятность, что вы так и не возьмётесь за дело. Откладывание дел расхолаживает и уменьшает веру в то, что вы вообще способны это дело сделать.
«Завтра» не существует, самые успешные люди настаивают на том, что всё надо делать сейчас.
Техника чтения
С каждым годом в вузе придётся читать всё больше и больше. Справляться с тридцатью-пятьюдесятью книгами за несколько месяцев, оказывается, возможно.
Чтобы скорость чтения увеличивалась, надо, в первую очередь, избавиться от привычки проговаривать слова. И речь не о чтении вслух, а о мысленном проговаривании слов, которое сопровождает ваше чтение. Сейчас вдруг голос в вашей голове действительно начал проговаривать слова, а вы заметили, что скорость чтения падает. Представьте, что, избавившись от этой привычки, можно увеличить её почти в четыре раза! Лейла Коул, написавшая книгу о том, как читать лучше, даёт самый простой совет — займите чем-нибудь рот. Тяжело жевать и говорить. Жуя и читая, за пару недель практики вы отучитесь произносить слова. Жевать лучше жвачку, чтобы не переедать.
Вторая проблема — как запомнить всё, что прочитал. Учёные Принстона советуют — усложните себе задачу. Оказалось, что не всё, что направлено на облегчение восприятия хорошо. Долгое время многие пропагандировали простой шрифт. Но наш глаз настолько привык к этому, что зачастую воспринимает текст, написанный простым шрифтом, небрежно. Для того чтобы сконцентрироваться, надо выбирать более сложные и непривычные глазу шрифты, в которые вам придётся вчитываться. Особенно это актуально для электронных читалок, на которых сменить гарнитуру крайне легко.
Помоги ближнему
Профессор Уортонской школы бизнеса Адам Грант в ходе исследований пришёл к интересному выводу — те, кто безвозмездно помогает другим, достигает наибольших высот в карьере. Профессор Грант утверждает — люди берущие, даже те, кто работает в режиме бартера, менее продуктивны. Непонятно, вопрос ли это кармы или внутренних ресурсов, но примеры у учёного нашлись красноречивые. Среди них Билл Гейтс, известный «дающий».
Грант доказал, что суждение о том, что личные интересы превыше всего и что они частенько идут вразрез с интересами других, неверно. Сам профессор, кстати, большой друг студентов, помогает любому, кто попросит, даёт рекомендации, знакомит с интересными людьми и остаётся рок-звездой в своей школе.
Минута час бережёт
О том, что лучше доводить начатое до конца, знают все. Но не каждый знает, насколько незавершённые дела влияют на вашу продуктивность. Очень часто мы теряем время, когда берёмся за одно дело, но прерываем его, чтобы сделать что-то другое. Бизнес-консультанты настаивают — делайте всё сразу и до конца. Начали читать параграф — дочитывайте, получили письмо — отвечайте, сели за отчёт — дописывайте до конца.
Смена деятельности и отдых эффективны, если ваша задача объёмна — курсовая, скажем. Если же ваша задача займёт всего пару часов или меньше, выполняйте её сразу. Прерывая чтение параграфа и возвращаясь к нему вновь, вам придется освежить в памяти то, что вы уже прочли — пробежать ещё раз глазами или перечитать. Это отберёт лишних 20 минут. 20 минут на то, 10 минут на это – так может сложиться ещё несколько часов. Таким образом может накопиться до 10 дней за год. То есть целые каникулы.
Фото: depositphotos.com